«по горной абхазии» | абхазия
«ПО ГОРНОЙ АБХАЗИИ» • Шестой деньОГЛАВЛЕНИЕ

Горный туризм

Шестой день

Переправа на лодке от устья Лашипсе к истокам Юпшары и начало подъема от истоков Юпшары по хребту вдоль правого берега озера Рицы. Подъем крутой. Внизу небольшая сосновая роща, выше смешанный лес, по преимуществу пихта. Подъем - 1,5 часа. Тропинка хорошо видна, свежие и старые засеки на деревьях. Слева сквозь деревья видно озеро Малая Рица. После подъема - небольшой, очень крутой спуск виражами по тропинке (1,5 часа) и дальше - не очень крутой подъем на перевал (40 минут). Перевал в лесу. Перевальная точка определенная. На перевале пересекаются две тропы. На дереве - стрелки и надписи, указывающие пути: прямо вниз - на Гегу, направо - на Агепсту, налево - на Пшегишхву. Вниз на Гегу первые l,5-2 км тропинка и засеки видны хорошо. Дальше ручей и обрыв (осыпь). Засеки и тропинка теряются. Здесь легко сбиться, так как на этом склоне производится лесоустройство; много следов, разных засек и отметок на деревьях. Сбившись с правильной тропинки, не теряя следов и заметок лесоустроителей, можно выйти к их лагерю на левому берегу Геги (на 1 км выше „2261", помеченных на пятиверстке). От озера Рица до лагеря лесоустроителей - 7-8 часов ходьбы. От лагеря лесоустроителей (института древесины и Древстроя) идет хорошая тропа по левому берегу Геги высоко над берегом, через 40 минут спускаясь к реке. Еще через полчаса брод через Гегу.

Вариант. Путь от озера Рица на Калдахвары проделан летом 1929 года. В 1930 году основной задачей экспедиции, в которой участвовал автор, была река Бзыбь, на которую мы отправились сначала обратно по реке Лашипсе до места впадения в нее Аватгары.

Отсюда начинается подъем на перевал Анчхо (путь на реку Бзыбь и сел. Псху). Подъем не трудный, по хорошей тропе (продолжение Аватгарской после перехода через Лашипсе), очень живописен. Редкий старый буковый и пихтовый лес сменяется большими полянами. Перевальный участок безлесен. От Лашипсе до перевальной точки - 1,5 часа ходьбы (4-5 км). С перевала на север открывается вид на долину Аватгары, Агепсту и Чугуш; на юг - на долину Бяула (на карте Бавю) и Главный-Кавказский хребет (г. Чедым, Санчарский перевал). Видны отвесные склоны гор по берегам Бзыби. Высота перевала - 2100 м.

Через 0,5 часа крутого спуска с перевала - так называемая Каменная Поляна. Здесь хорошо остановиться на ночлег на крутом левом берегу реки Бяула. Место для ночлега удобное (дрова, вода, корм для лошадей).

БИБЛИОТЕКА

Семнадцатый день
Заключение
Указатель литературы

Рейтинг@Mail.ru Использование контента в рекламных материалах, во всевозможных базах данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение в любых СМИ и Интернете допускаются только с письменного разрешения администрации!